История первых двух марафонов. 9 часть. К Минску
«Захар»: к Минску!
Тёплые оранжевые лучи восходящего солнца щекотали бронзового Шаляпина, стоящего посреди казанского Арбата. Разгорался новый день.
Продрав глаза, небольшая группа камчатских «автотуристов» выползла из гостеприимного отеля к месту стоянки своего полудеревянного коня. «Захар» был ослепительно прекрасен. Еще бы! Вчерашнее столкновение с детищем немецкого автопрома не оставило даже царапины на его местами чугунном теле. А заботливые руки экипажа при помощи губки и зубных щеток надраили его до блеска. Ведь на сегодняшний день у него была запланирована встреча с Президентом.
Дело в том, что в преддверии празднования Дня Победы (9 Мая) Верховный главнокомандующий собрался в гости к своему самому верному другу и политическому соратнику Минтимеру Шаймиеву – первому Президенту свободного Татарстана в составе Российской Федерации. Принимающая сторона приняла решение показать нашу «чудо-деревяшку» первым лицам государства. «Захар» съездил на тренировку в мемориальный парк Победы в столице Татарстана. Нам определили место для стоянки в момент визита Владимира Владимировича. Но служба безопасности сказала свое твёрдое «нет» в связи с тем, что они не успевали проверить новый экспонат, а также участников пробега на безопасность. Президент «Захара» все-таки увидел, но уже из окна своего лимузина, в тот момент, когда мы покидали гостеприимную Казань, которую мы полюбили всерьёз и надолго. В память об этом на борту грузовика осталась табличка, которую прикручивали по очереди все те, кто обеспечивал безопасность прохождения «Захара» по маршруту.
Ночь провели в дороге. В европейской части страны это определение соответствует дорожному полотну, которое размеренно наматывал на свои колёса заслуженный ветеран. Единственный минус вышеуказанного, - тянет в сон. Если по разухабистым сибирским направлениям водительская смена длилась 7-8 часов, то теперь мы засыпали на ходу уже через 2-2,5 часа. Поэтому в Горький пришли в час-пик.
Ужас! Как много машин в Нижнем Новгороде по утрам едет на работу! Объездную трассу, которая разгружает город на время утренних заторов, наши штурманы была благополучно прозевали. Группа поддержки горьковчан тоже потерялась. В итоге много времени ушло на переговоры по телефону. И мы не заметили, как оказались у стелы на выезде из Горького – Нижнего Новгорода. Здесь нас догнали официальные лица с предложением проследовать в центр города, где в это время готовились к передаче Президенту петиции о присвоении Нижнему Новгороду статуса города Воинской славы. Подписные листы десятков тысяч горожан по объему занимали аж две «Газели». Ребята-организаторы сбора подписей предложили нам доставить в столицу чаяния горьковчан. На что мы ответили утвердительно. Поместив ценный груз в кузов «Дедушки», простились с нижегородцами и четвертым членом команды – Виталием Мошнягуном. Он в этом проекте отвечал за аудио и видео-сопровождение. Большинство фотографий из путешествия сделаны его стеклянным глазом. Причиной расставания с товарищем стала гнойная ангина, которую Виталя схлопатал, работая на свежем воздухе зачастую с мокрыми ногами и непокрытой головой. Передав его в заботливые руки горьковчан, сокращённым составом двинулись к конечному этапу нашего дерби. Нагрузка на водителя автомобиля сопровождения возросла вдвое. Вовка Бирюков практически не спал двое суток. Мы – водители «Захара» - Максим Фролов и автор этих строк менялись через 2-3 часа. А Вовка, как стойкий оловянный солдатик, вливал в себя кофе литрами и надёжно держался в хвосте машины-лидера. Ночью вырвались на МКАД. Благо в тёмное время суток московская кольцевая не представляла из себя сплошной поток медленно тянущейся автомобильной лавы. Ночью средняя скорость движения достигала 70-80 километров в час. Пока летели по орбите столицы России, я нарушал правила дорожного движения, разговаривая по телефону за рулём с двоюродной дочерью Дианой. Я с ней познакомился на международном конкурсе военно-патриотических программ в Перми. Это очаровательный ребёнок с большими добрыми глазами.
Распрощавшись с Москвой и Дианой, вырвались на Минское шоссе. Не сбавляя хода, пролетели Можайск, где в 2005-ом году трое суток перебирали коробку передач и загубленное сцепление. В середине дня прибыли в Смоленск. Вместе с молодогвардейцами развесили Георгиевскую ленту на постаменте памятника Т-34. По плану провели регламентные работы. Пообедали. В два часа посмотрели репетицию парада. Потом отправились к «Захару». И уже здесь на стоянке задали вопрос: «А почему так много свечей на дороге?». Нам и в голову не пришло, что мы находимся на том самом месте, где неделю назад разбился самолёт со всем руководством республики Польша. В нашем присутствии сердобольные смоляне установили православный крест на обочине дороги, соболезнуя трагедии братьев-славян. Вот под этим впечатлением мы проделали последние километры по российской земле.
Без пятнадцати шесть пополудни мы въехали на территорию дружественного государства, - Республики Беларусь. Прямо на кордоне нас ждала милицейская «Вольво» отдельного полка ДПС ГАИ Белоруссии. В её сопровождении мы прибыли в предместье Минска, где остановились в Олимпийской деревне, построенной еще в Олимпиаде-80. И было это 7 мая.
Комментарии
Добавить комментарий