Екатеринбург

История первых двух марафонов. 8 часть. Из Азии в Европу

  • 27 апреля, 2015 - 23:41

Наше героическое прошлое и счастливое завтра Наше героическое прошлое и счастливое завтра

Наше героическое прошлое и счастливое завтра

Из Азии в Европу: Екатеринбург, Ижевск, Казань

По зову сердца и повинуясь традициям Первомай - «День раскрепощённого труда» - экипажи обёих машин провели с народом, радуясь разгару весны, красивым женщинам в коротких юбках, новым встречам и обилию впечатлений. Вечером в воскресенье сходили в баню, а с утра в понедельник началась нормальная работа.

Запустив предварительно отмытого от дородной копоти «Захара», выдвинулись в близлежащую школу-лицей №3 Заводского района Екатеринбурга. Машину подогнали прямо к парадному входу, где прошёл небольшой митинг. По глазам детей было понятно, что призывы учителей «учиться, учиться и вести себя хорошо» им были «не очень интересны». Зато, когда официальная часть рассосалась, молодёжь с круглыми от удивления глазами рванула изучать дерево-металлический шедевр советского автопрома. Вопросы сыпались всевозможные: от вполне приличных «с какой скоростью ползёт наш зверь?», «Сколько ест топлива на километр пробега?» до вполне детских «дяденьки, вы откуда?», «а почему она деревянная?», «а можно посидеть за рулём?» и, конечно же, драки «за место под солнцем», т.е. кто будет сидеть за рулём. Решили детвору в правах на машину не ущемлять. Единственное, заглушили двигатель и перекрыли доступ в кузов. Мало ли что… дети всё-таки.

А чего это у него там А чего это у него там

А чего это у него там

Образовалась живая цепь. Фотографировали практически всех (сразу говорю, фотографии отправляли в лицей уже по интернету по возвращении на Камчатку). Попутно выслушивали рассказы детворы о своих бабушках и дедушках, которые в устах детворы обязательно были военными шоферами и ездили точно на такой же «бибике».

Затем к машине потянулись взрослые воспитанники учебного заведения. Сначала по одному, а потом старшеклассники выходили фотографироваться к «Захару» целыми классами. К концу нашей неформальной встречи в нас влюбилась вся окрестная детвора. Подробнее about История первых двух марафонов. 8 часть. Из Азии в Европу

История первых двух марафонов. 7 часть. Тюмень, Екатеринбург

  • 27 апреля, 2015 - 23:28

Ветераны Афгана Ветераны Афгана

Ветераны Афгана

Из Омска через Тюмень – в Екатеринбург

29 апреля. Вечер. Перед самым Омском небо заплакало. Мелкий весенний дождь и пронизывающий всё еще холодный ветер.

Радушие омичей полностью компенсировало плохие погодные условия в Омском крае. Нас встретили старые друзья, хорошо знакомые по экспедиции 2005 года. Ведь тогда мы через Омск проезжали 2 раза (туда и обратно).

В этот раз нас поселили в центре города в самой лучшей гостинице. Вдоволь отоспавшись, поутру проводили л`д, проносившийся по реке  Иртыш к Ледовитому океану. В этот раз мы увидели тот самый большой клубок шерсти, который стоит в качестве памятника на портовой набережной.

Краткая экскурсия. Встреча с молодёжью. Мое короткое выступление. Ответная речь товарищей. Вот и закончился протокол…

Коллеги за работойКоллеги за работой

Коллеги за работой

В неформальной обстановке мы общались со студентами,  рассказывая о нашем автомобиле всё, что мы знаем. На это время к нам присоединился герой России, депутат Городской думы Дмитрий Перминов. Беседа получилась тёплой. Омичи живо интересовались тем, как ходят шины, произведённые в Омске ещё в период Великой Отечественной войны. Мы посмеялись. Но все сошлись на том, что продукт военного времени не уступает по качеству  современной высокотехнологичной продукции омского шинного завода. Потом вместе с аборигенами отправились в выставочный комплекс, где была организована экспозиция, посвящённая труду жителей Омска в период Великой Отечественной войны. Она так и называлась – «Всё для фронта – всё для Победы!». Экскурсовод Галина очень подробно рассказывала о том, как осенью 1941– весной 1942 гг. преимущественно аграрная Омская область превратилась в индустриальный край. За первые два военные года в Омске были развернуты четыре  крупнейших оборонных предприятия, выпускавших знаменитые танки Т-34, истребители Яковлева и пушки Петрова. Практически весь ассортимент боеприпасов Красной армии давала Омская область. Помимо этого омичи снабжали фронт и тыл хлебом, молоком, мясом и самым русским корнеплодом – картошкой. Многое из того, что нам рассказывала Галина, мы никогда не знали. 

 Значит так... Значит так...

  Значит так...

Забавно, но и местные жители о военной истории своего края практически ничего не знали. Наверное, сказывалась пресловутая советская секретность и последствия «дикой» демократии 90х. Подробнее about История первых двух марафонов. 7 часть. Тюмень, Екатеринбург