Казань

История первых двух марафонов. 9 часть. К Минску

  • 27 апреля, 2015 - 23:52

Георгиевский танк Георгиевский танк

Георгиевский танк

«Захар»: к Минску!

Тёплые оранжевые лучи восходящего солнца щекотали бронзового Шаляпина, стоящего посреди казанского Арбата. Разгорался новый день.

Продрав глаза, небольшая группа камчатских «автотуристов» выползла из гостеприимного отеля к месту стоянки своего полудеревянного коня. «Захар» был ослепительно прекрасен. Еще бы! Вчерашнее столкновение с детищем немецкого автопрома не оставило даже царапины на его местами чугунном теле. А заботливые руки экипажа при помощи губки и зубных щеток надраили его до блеска.  Ведь на сегодняшний день у него была запланирована встреча с Президентом.

Дело в том, что в преддверии празднования Дня Победы (9 Мая) Верховный главнокомандующий собрался в гости к своему самому верному другу и политическому соратнику Минтимеру Шаймиеву – первому Президенту свободного Татарстана в составе Российской Федерации. Принимающая сторона приняла решение показать нашу «чудо-деревяшку» первым лицам государства. «Захар» съездил на тренировку в мемориальный парк Победы в столице Татарстана. Нам определили место для стоянки в момент визита Владимира Владимировича. Но служба безопасности сказала свое твёрдое «нет» в связи с тем, что они не успевали проверить новый экспонат, а также участников пробега на безопасность. Президент «Захара» все-таки увидел, но уже из окна своего лимузина, в тот момент, когда мы покидали гостеприимную Казань, которую мы полюбили всерьёз и надолго. В память об этом на борту грузовика осталась табличка, которую прикручивали по очереди все те, кто обеспечивал безопасность прохождения «Захара» по маршруту.

Ночь провели в дороге. В европейской части страны это определение соответствует дорожному полотну, которое размеренно наматывал на свои колёса заслуженный ветеран. Единственный минус вышеуказанного, - тянет в сон. Если по разухабистым сибирским направлениям водительская смена длилась 7-8 часов, то теперь мы засыпали на ходу уже через 2-2,5 часа. Поэтому в Горький пришли в час-пик. Подробнее about История первых двух марафонов. 9 часть. К Минску

История первых двух марафонов. 8 часть. Из Азии в Европу

  • 27 апреля, 2015 - 23:41

Наше героическое прошлое и счастливое завтра Наше героическое прошлое и счастливое завтра

Наше героическое прошлое и счастливое завтра

Из Азии в Европу: Екатеринбург, Ижевск, Казань

По зову сердца и повинуясь традициям Первомай - «День раскрепощённого труда» - экипажи обёих машин провели с народом, радуясь разгару весны, красивым женщинам в коротких юбках, новым встречам и обилию впечатлений. Вечером в воскресенье сходили в баню, а с утра в понедельник началась нормальная работа.

Запустив предварительно отмытого от дородной копоти «Захара», выдвинулись в близлежащую школу-лицей №3 Заводского района Екатеринбурга. Машину подогнали прямо к парадному входу, где прошёл небольшой митинг. По глазам детей было понятно, что призывы учителей «учиться, учиться и вести себя хорошо» им были «не очень интересны». Зато, когда официальная часть рассосалась, молодёжь с круглыми от удивления глазами рванула изучать дерево-металлический шедевр советского автопрома. Вопросы сыпались всевозможные: от вполне приличных «с какой скоростью ползёт наш зверь?», «Сколько ест топлива на километр пробега?» до вполне детских «дяденьки, вы откуда?», «а почему она деревянная?», «а можно посидеть за рулём?» и, конечно же, драки «за место под солнцем», т.е. кто будет сидеть за рулём. Решили детвору в правах на машину не ущемлять. Единственное, заглушили двигатель и перекрыли доступ в кузов. Мало ли что… дети всё-таки.

А чего это у него там А чего это у него там

А чего это у него там

Образовалась живая цепь. Фотографировали практически всех (сразу говорю, фотографии отправляли в лицей уже по интернету по возвращении на Камчатку). Попутно выслушивали рассказы детворы о своих бабушках и дедушках, которые в устах детворы обязательно были военными шоферами и ездили точно на такой же «бибике».

Затем к машине потянулись взрослые воспитанники учебного заведения. Сначала по одному, а потом старшеклассники выходили фотографироваться к «Захару» целыми классами. К концу нашей неформальной встречи в нас влюбилась вся окрестная детвора. Подробнее about История первых двух марафонов. 8 часть. Из Азии в Европу