История первых двух марафонов. 8 часть. Из Азии в Европу
Из Азии в Европу: Екатеринбург, Ижевск, Казань
По зову сердца и повинуясь традициям Первомай - «День раскрепощённого труда» - экипажи обёих машин провели с народом, радуясь разгару весны, красивым женщинам в коротких юбках, новым встречам и обилию впечатлений. Вечером в воскресенье сходили в баню, а с утра в понедельник началась нормальная работа.
Запустив предварительно отмытого от дородной копоти «Захара», выдвинулись в близлежащую школу-лицей №3 Заводского района Екатеринбурга. Машину подогнали прямо к парадному входу, где прошёл небольшой митинг. По глазам детей было понятно, что призывы учителей «учиться, учиться и вести себя хорошо» им были «не очень интересны». Зато, когда официальная часть рассосалась, молодёжь с круглыми от удивления глазами рванула изучать дерево-металлический шедевр советского автопрома. Вопросы сыпались всевозможные: от вполне приличных «с какой скоростью ползёт наш зверь?», «Сколько ест топлива на километр пробега?» до вполне детских «дяденьки, вы откуда?», «а почему она деревянная?», «а можно посидеть за рулём?» и, конечно же, драки «за место под солнцем», т.е. кто будет сидеть за рулём. Решили детвору в правах на машину не ущемлять. Единственное, заглушили двигатель и перекрыли доступ в кузов. Мало ли что… дети всё-таки.
Образовалась живая цепь. Фотографировали практически всех (сразу говорю, фотографии отправляли в лицей уже по интернету по возвращении на Камчатку). Попутно выслушивали рассказы детворы о своих бабушках и дедушках, которые в устах детворы обязательно были военными шоферами и ездили точно на такой же «бибике».Затем к машине потянулись взрослые воспитанники учебного заведения. Сначала по одному, а потом старшеклассники выходили фотографироваться к «Захару» целыми классами. К концу нашей неформальной встречи в нас влюбилась вся окрестная детвора. Подробнее about История первых двух марафонов. 8 часть. Из Азии в Европу