История первых двух марафонов. 8 часть. Из Азии в Европу

  • 27 апреля, 2015 - 23:41

Наше героическое прошлое и счастливое завтра Наше героическое прошлое и счастливое завтра

Наше героическое прошлое и счастливое завтра

Из Азии в Европу: Екатеринбург, Ижевск, Казань

По зову сердца и повинуясь традициям Первомай - «День раскрепощённого труда» - экипажи обёих машин провели с народом, радуясь разгару весны, красивым женщинам в коротких юбках, новым встречам и обилию впечатлений. Вечером в воскресенье сходили в баню, а с утра в понедельник началась нормальная работа.

Запустив предварительно отмытого от дородной копоти «Захара», выдвинулись в близлежащую школу-лицей №3 Заводского района Екатеринбурга. Машину подогнали прямо к парадному входу, где прошёл небольшой митинг. По глазам детей было понятно, что призывы учителей «учиться, учиться и вести себя хорошо» им были «не очень интересны». Зато, когда официальная часть рассосалась, молодёжь с круглыми от удивления глазами рванула изучать дерево-металлический шедевр советского автопрома. Вопросы сыпались всевозможные: от вполне приличных «с какой скоростью ползёт наш зверь?», «Сколько ест топлива на километр пробега?» до вполне детских «дяденьки, вы откуда?», «а почему она деревянная?», «а можно посидеть за рулём?» и, конечно же, драки «за место под солнцем», т.е. кто будет сидеть за рулём. Решили детвору в правах на машину не ущемлять. Единственное, заглушили двигатель и перекрыли доступ в кузов. Мало ли что… дети всё-таки.

А чего это у него там А чего это у него там

А чего это у него там

Образовалась живая цепь. Фотографировали практически всех (сразу говорю, фотографии отправляли в лицей уже по интернету по возвращении на Камчатку). Попутно выслушивали рассказы детворы о своих бабушках и дедушках, которые в устах детворы обязательно были военными шоферами и ездили точно на такой же «бибике».

Затем к машине потянулись взрослые воспитанники учебного заведения. Сначала по одному, а потом старшеклассники выходили фотографироваться к «Захару» целыми классами. К концу нашей неформальной встречи в нас влюбилась вся окрестная детвора.

За руль машины сел Максим, а мы: Виталий, Владимир и автор этих строк заняли позиции по бортам машины, чтобы  восторженная толпа восторженной молодежи не попала под колёса.  В кабине с Максимом полкилометра до основной дороги ехали са-а-амые маленькие воспитанники лицея Маша и Андрюша. На развилке мы простились и отправились на встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и трудового фронта Заводского района. У обелиска Труженикам тыла сначала собрались только приглашённые. Но вот оно – преимущество «сарафанного радио»:  узнав из выпуска новостей, о том, что в Екатеринбурге-городе гостит Эстафета Победы в лице легендарного «Захара», народ с работы не прыгал в трамваи и автобусы, а шёл к обелиску.  За 15 минут собралась куча народу. Из толпы послышались одобрительные возгласы. Вместе с ветераном войны и руководителем екатеринбургского Боевого братства, представителем администрации секретного завода, руководителем регионального отделения «Единой России» руками юного екатеринбуржца были наполнены священной землей, взятой у подножия монумента, две капсулы (гильзы): одна – для музея Бреста, а вторая – для музея Камчатского погрануправления.  В завершение мы поблагодарили всех собравшихся за такое внимание к проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения и отправились в путь.

Деревянная Деревянная

Деревянная

Под впечатлением чуть не проскочили знак, делящий Россию на Европу и Азию. Остановились. Огляделись. Запечатлели себя на карту памяти фотоаппарата и по прекрасному европейскому «хай-вею» добрались до города Пермь.

В связи со сложной криминогенной обстановкой одного из самых больших промышленных центров европейской части России, мы не смогли посетить этот прекрасный город, объехав его по только что отстроенному объездному пути. Пересекли реку Кама по ещё хрустящему от новизны мосту и углубились в кишащие мошкарой смешанные леса Удмуртии.

Неповторимый колорит финно-угорских народов выплескивался в орнаментах придорожных кафешек, резных наличниках домов аборигенов. И вся эта красота просто утопала в сочной зелени яблонь.

Чем прекраснее становились ландшафты, обрамлявшие трассу, тем хуже становилось состояние дорожного полотна. Великолепное поначалу 4-полосное шоссе превратилось в узкую испещрённую выбоинами просёлочную дорогу, на которой еле-еле разъезжались две стандартные фуры.

Теплая Теплая

Теплая

Но и здесь везение не бросило нас. Как только солнце скрылось за горизонтом, движение дальнобойщиков на этом отрезке прекратилось. И уже через 6 часов мы въехали в Ижевск.

Ижевск

Здесь нас ждал гостеприимный приём, полное понимание проблематики патриотического воспитания подрастающего поколения. Одним из приятных моментов была встреча с легендарным конструктором стрелкового вооружения Михаилом Тимофеевичем Калашниковым, посещение его музея. Традиционно приняли на борт «Захара» капсулы эстафеты Победы для Бреста и Камчатки. Интересный факт: в группе провожающих нас в дорогу была актриса и телеведущая, хорошо известная нам по сериалу «Даёшь молодёжь».

Вечером - банкет. Весь личный состав был не за рулем, поэтому мы попробовали пыштым. Сей местный алкогольный напиток поднимает настроение, даёт заряд бодрости, раскрепощает общающихся и на утро от него не болит голова. А поутру мы тронулись в дорогу на Казань.

Макс и Миша и Мишина Макс и Миша и Мишина

Макс и Миша и Мишина

Казань

В лесах, обрамляющих трассу Ижевск-Казань как частокол торчали буровые вышки: то ли Роснефти, то ли Газпрома. А рядом в небо подымались факелы горящих сопутствующих газов, как огромные новогодние свечи. По мере угасания Ярила это уникальное зрелище становилось еще и феерическим. Безлунное звёздное небо подсвечивалось этими факелами.  На плёнку запечатлеть картину не удалось, т.к. не хватило выдержки нашей фотоаппаратуры.

Постепенно лес редел, и дорога вырвалась на степные просторы. К этому моменту солнце окончательно скрылось из виду. Но ночь от этого темнее не стала. Газовые свечи в лесах Удмуртии сменились степными пожарами на полях Татарстана. Остановились у придорожной кафешки умыться и выпить по литру кофе. Фронт огня был достаточно далеко, в десятках километров от холма, где стояло кафе. Но приятный запах горелой соломы и тепло майской ночи ласкали наши изможденные дорогой тела. К утру пришли в Казань.

Заблудились. Нас встретила Зульфия – представитель республиканского исполкома и обладатель чудных карих глаз, ослепительной улыбки. Слегка обалдев от увиденного, а также от обилия транспорта в утренние часы, доплелись в центр столицы Татарии. Разместились в одноимённой гостинице подле местного Арбата, памятника Шаляпину и фирменного бара хоккейного клуба «Акбарс».

Выдохнули. Казалось бы, очередной этап «вело-многодневки тур-де-Брест» окончен. Не тут то было! Мой хороший друг Максим, одуревший от красоток Казани, будучи за рулём «Захара», совершил наезд на «Форд Фиесту». Из-за руля «Фиесты» выплыла фурия со слезами на груди и  принялась объяснять, что она только вчера забрала машину из сервиса.

Дорожная ситуация вызвала помимо вполне объяснимых финансовых проблем трудности юридического толка. «Захар» не имеет регистрации в Российской Федерации. А по сему возмещение ущерба девушке по страховке не положено. Оформить ДТП в ГАИ невозможно. Пауза затянулась. Как следствие – собралась толпа зевак, образовался небольшой затор. Мы вышли из положения, начав раздавать казанцам Георгиевские ленточки. Благо с Камчатки мы их везли целый ящик. На каждую сотую ленточку приходился диск со сборником тележурнала «Комбат». В итоге ситуацию решили деньги в сумме 30 тысяч рублей в пользу пострадавшей. Зухра осталась довольна. Мы расстались друзьями.

Абсолютно вымотанные ситуацией, забылись во сне каждый в своем номере. Впереди было утро и встреча с Президентом.

Комментарии

Добавить комментарий