Петропавловск-Камчатский

История первых двух марафонов. 1 часть. Начало

  • 27 апреля, 2015 - 20:58

ЗИС 5 на площади, 9 мая 2005 ЗИС 5 на площади, 9 мая 2005

ЗИС 5 на площади, 9 мая 2005

Уважаемый читатель. Прежде чем начать рассказ о том, как группа камчатских энтузиастов совершала агитпробеги памяти Великой Отечественной войны, хочу оговориться. Поскольку мне лично довелось участвовать в обеих экспедициях (2005 -го и 2010-го  годов), то в моём повествовании вольно или невольно они объединяются.

Например, в одной из многочисленных глав нашего повествования  я сделал вынужденное лирическое отступление на тему участия камчатского народного автомобиля в торжествах, посвящённых 69-й годовщине Великой Победы, — в 2014 году.

А вот  поскольку к мемуарам в своё время мы относились весьма небрежно, теперь восстанавливаем их по крупицам. Со временем дополним недостающими главами этот раздел, расположив всё в хронологическом порядке, а пока – чем богаты. Кстати, фотографии, сделанные на просторах нашей необъятной Родины, сохранились все,  — мы размещаем их на сайте с короткими подписями.

Начало

Участие в параде только лишь 9 Мая (раз в году) не соответствовало целям и задачам, поставленным перед коллективом энтузиастов. В спорах пришли к нелёгкому решению об экспедиционном варианте работы: автопробеге автомобиля времён войны, который сам по себе — памятник — и в рекламе не нуждается.

Это было подтверждено в пробных заездах по Камчатскому краю. Опробовали машину на дистанции Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк – Озерная. В эту экспедицию со мной отправился журналист и телеведущий ГТРК-Камчатка Валерий Тимофеев. В общем, хлебнули мы с Валеркой впечатлений через край. И медведи, катающиеся кубарем через дорогу, и разбитые от тряски по не очень ровным камчатским направлениям лампа-фары… Когда совсем стемнело и пришлось остановиться на проезжей части, с рассветом обнаружили, что до погранзаставы не доехали каких-то 500 метров. Завелись с кривого стартера, доплелись по ухабам к заставе, а там нас ждал радушный прием «зелёных фуражек» и моего старого друга начальника заставы капитана Скарынина. Совершив мелкий ремонт, установив новые осветительные приборы, мы с Валерой отправились в обратный путь, по дороге общаясь с земляками и рассказывая о целях и задачах нашего пробега. Подробнее about История первых двух марафонов. 1 часть. Начало