Уссурийск

История первых двух марафонов. 2 часть. До Байкала

  • 27 апреля, 2015 - 21:57

Впереди... Впереди...

Впереди...

Выезд

Утро 26 апреля 2010 года выдалось на редкость солнечным и тёплым. Главная площадь столицы Камчатского края готовилась встретить участников торжественного представления сотрудников пожарной охраны и демонстрации техники и вооружения противопожарных сил Камчатского края.

Дело в том, что по роду своей деятельности, мне, как журналисту, необходимо находиться в гуще событий с самого начала. Именно поэтому прибыл на площадь к 9 утра. Как раз в разгар финальной стадии репетиции предстоящего действа. К этому моменту на площади находились только участники, большинство из которых я знаю лично. Соответственно, препятствий моему передвижению среди расчётов и самой спасательной техники никто не чинил.

Красно-белые машинки блестели в лучах весеннего солнца точно так же, как игрушечные модели из моего далёкого детства. С одной лишь только разницей: 40 лет назад я о них только мечтал, а теперь могу дотронуться до самой настоящей новенькой 50-метровой раздвижной лестницы (с помощью этого спасательного средства огнеборец может эвакуировать пострадавших с самых высоких зданий краевой столицы). В этом же ряду стояли новенькие КамАЗы, оборудованные по последнему слову техники. Но рассказ об этих удивительных средствах пожаротушения – тема другой статьи.

Я искал нашего с вами героя – «дедушку» отечественного автомобилестроения «Захара» — ЗИС- 5В, хозяином которого являюсь я — Андрей Маргиев. Дело в том, что в преддверии празднования 365-летия образования противопожарной охраны России мои друзья-огнеборцы обратились с предложением поучаствовать в театрализованном представлении (исторической части шоу). Для этого пожарным была необходима материальная часть времён Великой Отечественной войны.

На предложение я откликнулся с радостью и передал автомобиль огнеборцам. Было это в начале марта перед моей командировкой на «Юг». За эти почти 2 месяца служащие второй противопожарной части Петропавловск-Камчатского гарнизона ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю полностью разобрали и собрали видавший виды грузовичок. Ребята отреставрировали сгоревшую еще в 2005 году деревянную часть кабины, дооборудовали кузов машины необходимыми средствами пожаротушения. И покрасили целиком весь автомобиль. Но к 9 утра машину на площади я не обнаружил. Оказалось, что пожарные, опасаясь за судьбу редкого автомобильного экземпляра, перевезли его к месту представления в кузове трейлера. Машина стояла на бывшей автомобильной стоянке подле проходной Мехзавода. 

Заправка в пути Заправка в пути

Заправка в пути

Сделав круг почёта вокруг «Захара», щёлкнул несколько раз затвором фотоаппарата. Блестящая на солнце новенькой краской машина казалась чужой. Рядом никого – ни зевак, ни прохожих. И только я смотрел на своего «боевого коня» в прицел фотоаппарата. Невольно нахлынули воспоминания…

…Наши основные приключения с «Захаром» начались в августе  2005 года. Как я говорил выше, совершив 2 автопробега по просторам родной Камчатки, я решил отправиться в Брест, — туда, где началась Великая Отечественная война. Задача марш-броска была весьма проста – напомнить землякам и всей России о том, что Вторая Мировая война закончилась именно на Камчатке. Вооружившись знаниями истории родного края, с сувенирами и видео-программами «Комбат», созданными на базе ГТРК-Камчатка, отправились в путь.

Кроме «Захара» и меня в дальнюю дорогу убыли Валерий Шишкин – второй водитель «Захара», инженер-механик, Владимир Бирюков – водитель машины сопровождения, инженер-механик, Павел Журов – второй водитель машины сопровождения, видео-инженер и теле-хроникёр автопробега. Подробнее about История первых двух марафонов. 2 часть. До Байкала