История первых двух марафонов. 2 часть. До Байкала
Выезд
Утро 26 апреля 2010 года выдалось на редкость солнечным и тёплым. Главная площадь столицы Камчатского края готовилась встретить участников торжественного представления сотрудников пожарной охраны и демонстрации техники и вооружения противопожарных сил Камчатского края.
Дело в том, что по роду своей деятельности, мне, как журналисту, необходимо находиться в гуще событий с самого начала. Именно поэтому прибыл на площадь к 9 утра. Как раз в разгар финальной стадии репетиции предстоящего действа. К этому моменту на площади находились только участники, большинство из которых я знаю лично. Соответственно, препятствий моему передвижению среди расчётов и самой спасательной техники никто не чинил.
Красно-белые машинки блестели в лучах весеннего солнца точно так же, как игрушечные модели из моего далёкого детства. С одной лишь только разницей: 40 лет назад я о них только мечтал, а теперь могу дотронуться до самой настоящей новенькой 50-метровой раздвижной лестницы (с помощью этого спасательного средства огнеборец может эвакуировать пострадавших с самых высоких зданий краевой столицы). В этом же ряду стояли новенькие КамАЗы, оборудованные по последнему слову техники. Но рассказ об этих удивительных средствах пожаротушения – тема другой статьи.
Я искал нашего с вами героя – «дедушку» отечественного автомобилестроения «Захара» — ЗИС- 5В, хозяином которого являюсь я — Андрей Маргиев. Дело в том, что в преддверии празднования 365-летия образования противопожарной охраны России мои друзья-огнеборцы обратились с предложением поучаствовать в театрализованном представлении (исторической части шоу). Для этого пожарным была необходима материальная часть времён Великой Отечественной войны.
На предложение я откликнулся с радостью и передал автомобиль огнеборцам. Было это в начале марта перед моей командировкой на «Юг». За эти почти 2 месяца служащие второй противопожарной части Петропавловск-Камчатского гарнизона ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю полностью разобрали и собрали видавший виды грузовичок. Ребята отреставрировали сгоревшую еще в 2005 году деревянную часть кабины, дооборудовали кузов машины необходимыми средствами пожаротушения. И покрасили целиком весь автомобиль. Но к 9 утра машину на площади я не обнаружил. Оказалось, что пожарные, опасаясь за судьбу редкого автомобильного экземпляра, перевезли его к месту представления в кузове трейлера. Машина стояла на бывшей автомобильной стоянке подле проходной Мехзавода.
Сделав круг почёта вокруг «Захара», щёлкнул несколько раз затвором фотоаппарата. Блестящая на солнце новенькой краской машина казалась чужой. Рядом никого – ни зевак, ни прохожих. И только я смотрел на своего «боевого коня» в прицел фотоаппарата. Невольно нахлынули воспоминания……Наши основные приключения с «Захаром» начались в августе 2005 года. Как я говорил выше, совершив 2 автопробега по просторам родной Камчатки, я решил отправиться в Брест, — туда, где началась Великая Отечественная война. Задача марш-броска была весьма проста – напомнить землякам и всей России о том, что Вторая Мировая война закончилась именно на Камчатке. Вооружившись знаниями истории родного края, с сувенирами и видео-программами «Комбат», созданными на базе ГТРК-Камчатка, отправились в путь.
Кроме «Захара» и меня в дальнюю дорогу убыли Валерий Шишкин – второй водитель «Захара», инженер-механик, Владимир Бирюков – водитель машины сопровождения, инженер-механик, Павел Журов – второй водитель машины сопровождения, видео-инженер и теле-хроникёр автопробега. Подробнее about История первых двух марафонов. 2 часть. До Байкала