«Захар»: немного из истории.
Первым отечественным крупносерийным грузовиком страны советов был московский АМО Ф-15. Освоив его производство, московское автомобильное общество и его генеральные директор Лихачёв получил задание от наркома Тяжмаша Серго Ордженикидзе на модернизацию и расширение производства отечественных автомобилей, а также предложение подыскать подходящую модель для замены морально устаревающего грузовичка АМО. С этой целью в Америку была направлена делегация советских специалистов, которая выбрала для реализации амбициозных проектов 2 типа грузовиков. Первым стал автомобиль известнейшей фирмы Форд (кстати, вместе с лицензией производства был куплен целый завод, дошедший до наших времен как ОАО «ГАЗ») и никому не известный трёхтонный грузовичок фирмы «Аутокар».
Почему комиссия остановила свой выбор на никому неизвестном грузовике? Исходя из требований локализации производства (максимальное производство узлов и агрегатов будущего автомобиля должно было производиться в России), вышеупомянутый грузовик соответствовал советским условиям. Вот эту модель и определили для производства на московском автомобильном заводе. Отечественные конструкторы заново перелопатили конструкцию, оптимизировав его для сложных дорожных условий российской глубинки, некачественного топлива и неграмотного техперсонала.
Вот в таком виде автомобиль, получивший заводской индекс ЗИС-5 выпускался с 1933 до февраля 1942 года.

Захар на льду Ладоги
В упрощённом военном исполнении автомобиль был настолько прост в эксплуатации и управлении, что водителей в авторотах готовили прямо на фронте. И ко всем этим безусловным преимуществам прибавьте феноменальную проходимость для заднеприводного автомобиля. Даже Вермахт принял на вооружение этот образец советского автомобиля.
Комментарии
Добавить комментарий