«Захар»: немного из истории.

  • 27 апреля, 2015 - 19:37

Захар. Лето 1941 года Захар. Лето 1941 года

Захар. Лето 1941 года

Первым отечественным крупносерийным грузовиком страны советов был московский АМО Ф-15. Освоив его производство, московское автомобильное общество и его генеральные директор Лихачёв  получил задание от наркома Тяжмаша Серго Ордженикидзе на модернизацию и расширение производства отечественных автомобилей, а также предложение подыскать подходящую модель для замены морально устаревающего грузовичка АМО. С этой целью в Америку была направлена делегация советских специалистов, которая выбрала для реализации амбициозных проектов 2 типа грузовиков. Первым стал автомобиль известнейшей фирмы Форд (кстати, вместе с лицензией производства был куплен целый завод, дошедший до наших времен как ОАО «ГАЗ») и никому не известный трёхтонный грузовичок фирмы «Аутокар».

Захар на льду Ладоги

Почему комиссия остановила свой выбор на никому неизвестном грузовике? Исходя из требований локализации производства (максимальное производство узлов и агрегатов будущего автомобиля должно было производиться в России), вышеупомянутый грузовик соответствовал советским условиям. Вот эту модель и определили для производства на московском автомобильном заводе. Отечественные конструкторы заново перелопатили конструкцию, оптимизировав его для сложных дорожных условий российской глубинки, некачественного топлива и неграмотного техперсонала. 

Эх дороги... Эх дороги...

Эх дороги...

Вот в таком виде автомобиль, получивший заводской индекс ЗИС-5 выпускался с 1933 до февраля 1942 года. 

В упрощённом военном исполнении автомобиль был настолько прост в эксплуатации и управлении, что водителей в авторотах готовили прямо на фронте.  И ко всем этим безусловным преимуществам прибавьте феноменальную проходимость для заднеприводного автомобиля. Даже Вермахт принял на вооружение этот образец советского автомобиля.

Первый уральский «Захар» Первый уральский «Захар»

Первый уральский «Захар»

Комментарии

Добавить комментарий