История первых двух марафонов. 7 часть. Тюмень, Екатеринбург

  • 27 апреля, 2015 - 23:28

Ветераны Афгана Ветераны Афгана

Ветераны Афгана

Из Омска через Тюмень – в Екатеринбург

29 апреля. Вечер. Перед самым Омском небо заплакало. Мелкий весенний дождь и пронизывающий всё еще холодный ветер.

Радушие омичей полностью компенсировало плохие погодные условия в Омском крае. Нас встретили старые друзья, хорошо знакомые по экспедиции 2005 года. Ведь тогда мы через Омск проезжали 2 раза (туда и обратно).

В этот раз нас поселили в центре города в самой лучшей гостинице. Вдоволь отоспавшись, поутру проводили л`д, проносившийся по реке  Иртыш к Ледовитому океану. В этот раз мы увидели тот самый большой клубок шерсти, который стоит в качестве памятника на портовой набережной.

Краткая экскурсия. Встреча с молодёжью. Мое короткое выступление. Ответная речь товарищей. Вот и закончился протокол…

Коллеги за работойКоллеги за работой

Коллеги за работой

В неформальной обстановке мы общались со студентами,  рассказывая о нашем автомобиле всё, что мы знаем. На это время к нам присоединился герой России, депутат Городской думы Дмитрий Перминов. Беседа получилась тёплой. Омичи живо интересовались тем, как ходят шины, произведённые в Омске ещё в период Великой Отечественной войны. Мы посмеялись. Но все сошлись на том, что продукт военного времени не уступает по качеству  современной высокотехнологичной продукции омского шинного завода. Потом вместе с аборигенами отправились в выставочный комплекс, где была организована экспозиция, посвящённая труду жителей Омска в период Великой Отечественной войны. Она так и называлась – «Всё для фронта – всё для Победы!». Экскурсовод Галина очень подробно рассказывала о том, как осенью 1941– весной 1942 гг. преимущественно аграрная Омская область превратилась в индустриальный край. За первые два военные года в Омске были развернуты четыре  крупнейших оборонных предприятия, выпускавших знаменитые танки Т-34, истребители Яковлева и пушки Петрова. Практически весь ассортимент боеприпасов Красной армии давала Омская область. Помимо этого омичи снабжали фронт и тыл хлебом, молоком, мясом и самым русским корнеплодом – картошкой. Многое из того, что нам рассказывала Галина, мы никогда не знали. 

 Значит так... Значит так...

  Значит так...

Забавно, но и местные жители о военной истории своего края практически ничего не знали. Наверное, сказывалась пресловутая советская секретность и последствия «дикой» демократии 90х.

В завершение рабочего дня все мы отправились на мемориальное кладбище, где упокоились воины страны Советов, скончавшиеся от ран в госпиталях Омска. Здесь мы собрали частицу земли в капсулу для последующей передачи в мемориал Брестской крепости.

На память об Омске и его замечательных жителях На память об Омске и его замечательных жителях

На память об Омске и его замечательных жителях

Как ты понимаешь, читатель, в Омске нам было очень хорошо, и уезжать уже никуда не хотелось. К этому моменту пройдено было 5 872 километра – весьма не простых. Сказывалась усталость. А впереди нас ждали многие сотни вёрст по уже оттаявшей от зимней спячки земли европейской части России.

Отужинав чем Бог послал, простились с ребятами на границе Омской и Тюменской областей.

В этот раз в маршрут внесены заметные коррективы, - вместо хорошо изученного южного пути через Курган, Челябинск., Миасс, Уфу, Самару, Пензу мы ушли на север: через Ишим, Тюмень, Екатеринбург,  Пермь, Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Владимир, МКАД Московской области, а дальше по накатанной…

Минус нового маршрута проявился не сразу. Северный «поток» оказался гораздо холоднее южного, но гораздо более насыщенным. Тюмень – страна зажиточных и автомобилелюбительных дам, которые правила дорожного движения не знают и, сидя за рулем, разговаривают по телефону, держа трубку двумя руками. Отсюда крайне нервная обстановка на трассе, множество аварий (благо без нашего участия). Зато регулярное шоу: «Женский бокс между блондинками, не поделившими единственную березу на обочине».

Молодая гвардия Омска Молодая гвардия Омска

Молодая гвардия Омска

В целом пейзаж, пролетавший за ветровыми стеклами наших автомобилей, сводится к трём богатствам Сибири: нефть, болото, комары. Причём, последних даже больше, чем под Новосибирском.

Приятно радовал молодёжный новострой. По федеральной программе в Тюменской области развернуто строительство коттеджных поселков для молодых семей специалистов-переселенцев из южных областей России. Каждый такой поселок по-своему уникален, имеет неповторимую цветовую гамму, прекрасную инфраструктуру и хорошие подъезды.

Сама Тюмень, по крайне мере, та часть, которую мы видели, - динамично развивающийся урбанистический город с современными транспортными развязками, торгово-развлекательными центрами и практическим отсутствием светофоров на магистралях. Все пешеходные переходы – надземные. Это выгодно отличает Тюмень от нашего краевого центра.

Не знаю, почему, но на придорожном посту ДПС нас остановил молоденький сержант. Он довольно долго разглядывал нашего «Захара» и в конце попросил-таки документы. На что получил ответ, что у нас их нет и никогда не было. От такой наглости он аж уронил жезл. Глаза его стали очень круглыми. Мы его начали успокаивать и посоветовали связаться с центральной диспетчерской службой. От волнения сержант долго не мог говорить, поэтому в дежурную часть томского УВД звонил уже я – автор этих строк.

 Редкая минута отдыха Редкая минута отдыха

  Редкая минута отдыха

Оттуда вышли на командира подразделения нашего тюменского инспектора. В рации что-то забулькало, прозвучал знакомый постовому голос его отца-командира, от чего он пришел в сознание и уже сразу стал нам объяснять, как лучше проехать в сторону Свердловска. Сержант запомнился мне надолго.

Мы тронулись в дорогу, а инспектор так и стоял подле упавшего жезла, вытирая со лба крупные капли пота.

Приятная неожиданность для нашей колонны:  северный маршрут пересечения Уральских гор оказался куда более простым, нежели Миасский. Горы здесь пологие, дороги – ровные, местами даже освещённые. До Екатеринбурга мы просто наслаждались пейзажами северного Урала, молодой зеленью и неповторимой архитектурой придорожных трактиров и постоялых дворов. Поневоле принялся сравнивать сервис придорожных «мангалов», бензозаправок из канистр и гостиниц в бочках конца 90х с увиденным. Теперешний уральский магистральный уют с великолепными резными избами, сочетающимися с футуристическими автомобильными заправками, предлагает путнику кроме непосредственно бензина ещё и удобства, стол, возможность переночевать в условиях, соответствующих всем мировым стандартам.

В общем, всё как у классика: Екатеринбург пал ночью, практически без боя. С рассветом в Свердловск ворвалось 1 Мая, - наш экипаж отправился в город гулять и веселиться. На следующий день была запланирована обширная работа с ветеранами фронта и тыла, встреча со школьниками и митинг у мемориала труженикам тыла.

Комментарии

Добавить комментарий