История первых двух марафонов. 4 часть. Красноярск

  • 27 апреля, 2015 - 22:50

Эх, дороги.... Эх, дороги....

Эх, дороги....

«Захар» шагает по Сибири

В камчатской газете «Тихоокеанская вахта» периодически публикуются статьи о психологическом тестировании военнослужащих по призыву. Основная цель тестирования — выдать рекомендации командирам для комплектации экипажей боевых машин. В экипаже люди длительное время будут находиться бок о бок, и выполнять определённую работу, результатом которой станет победа – если в бою, или выполненный приказ — в мирное время.

Я отвлёк тебя, уважаемый читатель, этими строками для того, чтобы подчеркнуть важность сплочённого коллектива. Когда люди отправляются в дальний путь и начинают тянуть «одеяло» проблем в разные стороны, возникают конфликты. В наших экспедициях подобные ситуации случались дважды, приблизительно в одном и том же месте – в Красноярском крае между городами Ачинском и Красноярском, причём возникали они практически на пустом месте. Если в эпопее 2005 года всё устаканилось и мы все помирились в Иркутске, то в 2010 году примирил нас только  город Курган. Всем, кто соберётся в будущем в дорогу более чем на неделю, настоятельно рекомендую подумать о  возможных трениях в коллективе, так как разругаться можно даже из-за шелухи семечек. И уже потом летят в друг друга молотки, звучит нецензурная брань… Но мы по-прежнему закадычные друзья, и в будущую поездку со мной планируют пойти  именно эти проверенные люди: Володя Бирюков, Валерий Шишкин и Максим Фролов. На них я могу положиться.

Пыль да туман Пыль да туман

Пыль да туман

Красноярск 

Красноярск, дети, это..

О дороге. Переночевав в СПСЧ Ачинска, мы  рано утром выехали в Красноярск. Казалось, позади  все самые трудные участки дороги, такие, как: направление у городка Нижнеудинск, который тебе, дорогой читатель,   хорошо известен благодаря художественному фильму «Адмирал» или отсутствие даже направлений от  посёлка Сковородино Амурской области до узловой станции Ерофей Палыч Забайкальского края. Весной 2010 года  в Красноярском крае начались широкомасштабные работы по восстановлению уничтоженных обильными дождями грунтовых дорог и продолжилось  строительство трассы Иркутск-Красноярск-Кемерово с твёрдым покрытием. Как следствие, весь  транспорт в обоих направлениях двигался по объездным временным веткам, и весенняя распутица не способствовала  скоростному движению. В этих мерзких условиях великолепные импортные грузовики «Вольво», «МАН», «Сааб-Скания» плелись  со скоростью не более 5 километров в час по разухабистым  глиняным  обходным путям. Зато наш старичок «Захар» попал в родную стихию, делая каких-нибудь 25–30 километров в час! Но создавалось впечатление, что наша «деревяшка» просто проносится мимо тяжеловозных автопоездов. Дальнобойщики провожали нас  приветственными гудками мощнейших воздушных клаксонов. А в радиоэфире не переставали звучать восторженные отзывы шоферни о том, что, мол, идут ещё в Брест и грузовичок их не развалился, и, главное, что своим ходом идёт. Многие рассказывали, что видели нашу колонну ещё в Чите.

Вот это да

Грязь заливала ветровое стекло, брызги влетали в кабину через вентиляционное отверстие в полу кабины, приходилось каждые 300–400 метров открывать дверь, и высунувшись наружу, протирать стекло, чтобы было видно хоть что-нибудь. Вечером на подходе к Красноярску, где-то в двухстах километрах от города,  начался  хорошо асфальтированные участок трассы. Выдохнули. За рулём «Захара» меня сменил Максим Фролов. Здесь уже средняя скорость движения составила 50–55 километров в час. Но неприятностей, как водится, наваливается сразу много. Красно солнышко скрылось за сопками и, практически сразу повалил крупный весенний снег. Дворник  «Захара» не справлялся ни с грязью, ни со снегом, — тем более, что им нужно было вертеть вручную, отвлекаясь от управления. Максим, сидящий за рулём «Захара» по рации сообщил Вовке в машину сопровождения о том, что уже не видит трассу. Остановились у обочины. Вовка распихал меня (спал я крепко) и рассказал о ситуации. Мы выбились из графика, и я предложил продолжить движение. Максим и Вовка  с телехроникёром Виталием остались в машине сопровождения, предварительно напоив меня крепким кофе, а я сел за руль «Захара» и мы отправились дальше.

«Пилотировать» пришлось по  обочине, ориентируясь на хорошо видную в темноте белую полосу дорожной разметки. К пяти утра  закончился снег, забрезжил рассвет, за спиной остался Красноярск, который мы миновали по новой объездной дороге. Перед  деревней Козулька нас встретил очередной разъезд сотрудников МЧС Канского района Красноярского края.  Вместе с ними прибыли в  главную районную пожарную часть на окраине Канска. Здесь мы занялись обслуживанием транспортных средств, потрёпанных  ночными перегонами, природной стихией и  дорожными ухабами. У машины сопровождения напрочь отвалился глушитель и разорвало заднее левое колесо.  У «Захара» от тряски лопнуло крепление карбюратора и потёк радиатор. Личный состав вымотался донельзя и спал прямо на ходу.

Пока Максим и Володя  придумывали, как  хотя бы на время восстановить крепление карбюратора, я  занимался глушителем автомобиля сопровождения. Наш полноправный спутник телеоператор, по совместительству водитель, Виталий Мошнягун снимал нас на видео и щёлкал затвором фотоаппарата. Нам помогали  пожарные из  состава караула. Особая благодарность сварщику Алексею, который приварил к трубе отвалившуюся бочку глушителя так качественно, что его шов держится до сих пор! Закончив работу, хозяева любезно пригласили нас отужинать. Мы заснули прямо за столом. Нас чуть ли не под руки отвели в комнату отдыха, где мы храпели аж шестнадцать часов кряду. Впереди была угольная столица Сибири — Кемерово. 

А где тут у вас.. А где тут у вас..

А где тут у вас..

Комментарии

Добавить комментарий