История первых двух марафонов. 3 часть. Иркутск
В Иркутск по берегу Байкала
А теперь о том, как наша экспедиция, направляющаяся в Брест, отправилась из гостеприимного Улан-Удэ в Иркутск, вдоль берега славного моря Байкал.
Если в 2005 году наша колонна остановилась в одном из заброшенных пионерских лагерей на бурятском берегу озера, и по окружной дороге вдоль Байкала мы двигались к Иркутску практически весь световой день, то в 2010 году мы, переоценив силы, двинулись в путь ночью. А между тем, трасса проходит по склонам отрогов Саянских гор. Множество подъёмов и спусков, изобилие крутых поворотов и, вдобавок ко всему, иркутская часть дороги находилась в процессе ремонта. В общем, за девять с половиной часов пути до посёлка Слюдянка Иркутской области водители потеряли по два, а то и три килограмма живого веса. К моменту аварии, случившейся по вине уснувшего за рулём водителя грузовика «Мицубиси-Кантор», все абсолютно выбились из сил, и вдобавок длительное разбирательство с сотрудниками ДПС не прибавило нам бодрости.
В Иркутск пришли в полдень. Здесь нас гостеприимно приняли сотрудники областного МЧС. «Захара» под одобрительные возгласы аборигенов закатили в помещение для ремонта. Нас же отправили в ближайшую гостиницу спать. Сон длился беспрерывно более восемнадцати часов, — этот участок дороги действительно выдался очень тяжёлым. За это время пожарные Иркутска привели в сознание нашего «Захара». Поскольку в ночном таране «япона мать», въехавшая в нашего дедушку, аж на целых пятнадцать сантиметров сместила грузовую платформу, сорвав её с креплений. Слава богу, что не повело раму. Деревянная кабина почти не пострадала. В общем, ребята из МЧС постарались на славу и рассказали нам о том, что следят за нашей экспедицией в Интернете, где отметка об истинном прохождении маршрута высвечивается на карте России посредством отечественной системы ГЛОНАСС. Ещё они рассказали нам, что видели нас в 2005 году, в августе, ехавшими по Иркутску. Так что встреча с огнеборцами Забайкалья была очень приятной и запоминающейся.
Простившись с Иркутском рано утром следующего дня, в сопровождении представителя администрации области и машины ДПС, мы приехали в Черембасс, а точнее, в его столицу Черемхово. Здесь живут гостеприимные сибирские горняки. В этом небольшом, затерявшемся на просторах России городке, установлен небольшой обелиск, увековечивший память героев: моряков-подводников с Камчатки в память о трагедии подлодки К-129, случившейся 8 марта 1968 года. Как раз в тот момент, когда закончился торжественный митинг на центральной площади Черемхово, повалил мокрый красивый снег. За каких-нибудь пятнадцать минут весь город покрылся пушистым одеялом толщиной сантиметров двадцать. Откушав хлеба-соли, мы попрощались с нашими новыми добрыми друзьями. Во избежание эксцессов, произошедших на дороге близ Слюдянки, нашу маленькую колонну в две машины сопровождали аж три патрульных машины ДПС с работающими проблесковыми маяками, пожарная автоцистерна на базе грузовика «Урал» и «Скорая помощь». Однако, злой рок и в этот раз не обошёл нас. Яркий представитель японского автопрома голубая «Тойота-Надя», выписав невообразимый кульбит, попыталась проскочить между автомобилями сопровождения ДПС и дедушкой «Захаром». Как следствие, «японец» врезался в левую переднюю колёсную нишу, зацепив своим корпусом крыло нашего автомобиля. Бронированная сталь, из которой был сделан считок грязеотбойника, практически напополам разрезал голубого камикадзе. Мощное военное колесо, упёршись в скат самурая, с корнем вырвало заднюю правую стойку вместе с приводом. Водитель «Тойоты» в ужасе вжал в пол педаль акселератора. Его автомобиль, уже практически неуправляемый, прыгнул из-под «Захара» на автомобиль сопровождения, в котором сидел ваш покорный слуга. Ещё мгновенье — и наша «Королла» превратилась бы в груду металлолома. И, о, чудо! Всевышний сжалился над нами. Авто нарушителя замерло в каком-нибудь полуметре от нашего бампера. Не могу передать словами степень ужаса, который творился в моей голове. Вторая автокатастрофа менее чем за двое суток! Такого никто не ожидал. Начальник местного ГАИ так орал в телефонную трубку, что смысл разговора нам, стоящим в пятнадцати метрах от майора, слушавшего претензии от своего руководителя, были отчётливо слышны: «В общем, так! Делай, что хочешь, и как хочешь, но чтобы завтра этих придурков в моей области не было!». Голубую «Надю» уволок эвакуатор, а с нашим «Захаром» всё оказалось немного сложнее. Погнулись цельнокованые чугунные тяги рулевого управления, — и без того не ахти какая управляемость оказалась окончательно загублена. В этой непростой ситуации нас выручила смекалка и личный опыт огнеборцев противопожарной части Черемхово. Здесь мы полностью разобрали рулевое приспособление нашего автомобиля и восстановили его. Неровности, оставленные на бронированном грязеотбойнике левого крыла нашего автомобиля, разрезавшего агрессора пополам, были удалены посредством напильника. Попрощавшись с ребятами, ушли из Черемхово уже без помпы, лишь бы только никто не видел и опять не бросился под колёса. За двенадцать часов дошли до границы с Красноярским краем, переночевали в пожарной части посёлка Тулон и на следующий день приехали в первый крупный населённый пункт Красноярского края — город Ачинск. Здесь устроили большой привал, техосмотр и отдых, поскольку следующий отрезок пути обещал быть весьма и весьма трудным.
Комментарии
Добавить комментарий