История первых двух марафонов. 3 часть. Иркутск

  • 27 апреля, 2015 - 22:38

И на тенистой улице я постою денёк... (шутка) И на тенистой улице я постою денёк... (шутка)

И на тенистой улице я постою денёк... (шутка)

В Иркутск по берегу Байкала

А теперь о том, как наша экспедиция, направляющаяся в Брест, отправилась из гостеприимного Улан-Удэ в Иркутск, вдоль берега славного моря Байкал.

Если в 2005 году наша колонна остановилась в одном из заброшенных пионерских лагерей на бурятском берегу озера, и по окружной дороге вдоль Байкала мы двигались к Иркутску практически весь световой день, то в 2010 году мы, переоценив силы, двинулись в путь ночью. А между тем, трасса проходит по склонам отрогов Саянских гор. Множество подъёмов и спусков, изобилие крутых поворотов и, вдобавок ко всему, иркутская часть дороги находилась в процессе ремонта. В общем, за девять с половиной часов пути до посёлка Слюдянка Иркутской области водители потеряли по два, а то и три килограмма живого веса. К моменту аварии, случившейся по вине уснувшего за рулём водителя грузовика «Мицубиси-Кантор», все абсолютно выбились из сил, и вдобавок длительное разбирательство с сотрудниками ДПС не прибавило нам бодрости.

Камикадзе Камикадзе

Камикадзе

В Иркутск пришли в полдень. Здесь нас гостеприимно приняли сотрудники областного  МЧС. «Захара» под одобрительные возгласы аборигенов закатили в помещение для ремонта. Нас же отправили в ближайшую гостиницу спать. Сон длился беспрерывно более восемнадцати часов, — этот участок дороги действительно выдался очень тяжёлым. За это время пожарные Иркутска привели в сознание нашего «Захара». Поскольку в ночном таране «япона мать», въехавшая в нашего дедушку, аж на целых пятнадцать сантиметров сместила грузовую платформу, сорвав её с креплений. Слава богу, что не повело раму. Деревянная кабина почти не пострадала. В общем, ребята из МЧС постарались на славу и рассказали нам о том, что следят за нашей экспедицией в Интернете, где отметка об истинном прохождении маршрута высвечивается на карте России посредством отечественной системы ГЛОНАСС. Ещё они рассказали нам, что видели нас в 2005 году, в августе, ехавшими по Иркутску. Так что встреча с огнеборцами Забайкалья была очень приятной и запоминающейся. 

 Не знаю, товарищ майор, ни следов, ни собаки.... Не знаю, товарищ майор, ни следов, ни собаки....

  Не знаю, товарищ майор, ни следов, ни собаки....

Простившись с Иркутском рано утром следующего дня, в сопровождении представителя администрации области и машины ДПС, мы приехали в Черембасс, а точнее, в его столицу Черемхово. Здесь живут гостеприимные сибирские горняки. В этом небольшом, затерявшемся на просторах России городке, установлен небольшой обелиск, увековечивший память героев: моряков-подводников с Камчатки в память о трагедии подлодки К-129, случившейся 8 марта 1968 года. Как раз в тот момент, когда закончился торжественный митинг на центральной площади Черемхово, повалил мокрый красивый снег. За каких-нибудь пятнадцать минут весь город покрылся пушистым одеялом толщиной сантиметров двадцать. Откушав хлеба-соли, мы попрощались с нашими новыми добрыми друзьями. Во избежание эксцессов, произошедших на дороге близ Слюдянки, нашу маленькую колонну в две машины сопровождали аж три  патрульных машины ДПС с работающими проблесковыми маяками, пожарная автоцистерна на базе грузовика «Урал» и «Скорая помощь». Однако, злой рок и в этот раз не обошёл нас. Яркий представитель японского автопрома голубая «Тойота-Надя», выписав невообразимый кульбит, попыталась проскочить между автомобилями сопровождения ДПС и дедушкой «Захаром». Как следствие, «японец»  врезался в левую переднюю колёсную нишу, зацепив своим корпусом крыло нашего автомобиля. Бронированная сталь, из которой был сделан считок грязеотбойника, практически напополам разрезал голубого камикадзе.
Тоже камикадзе Тоже камикадзе

Тоже камикадзе

Мощное военное колесо, упёршись в скат самурая, с корнем вырвало заднюю правую стойку вместе с приводом. Водитель «Тойоты» в ужасе вжал в пол педаль акселератора. Его автомобиль, уже практически неуправляемый, прыгнул из-под «Захара» на автомобиль сопровождения, в котором сидел ваш покорный слуга. Ещё мгновенье — и наша «Королла» превратилась бы в груду металлолома.  И, о, чудо!  Всевышний сжалился над нами. Авто нарушителя замерло в каком-нибудь полуметре от нашего бампера. Не могу передать словами степень ужаса, который творился в моей голове. Вторая автокатастрофа  менее чем за двое суток! Такого никто не ожидал. Начальник местного ГАИ так орал в телефонную трубку, что смысл разговора нам, стоящим в пятнадцати метрах от майора, слушавшего претензии от своего руководителя, были отчётливо слышны: «В общем,  так! Делай, что хочешь, и как хочешь, но чтобы завтра этих придурков в моей области не было!». Голубую «Надю» уволок эвакуатор, а с нашим «Захаром» всё оказалось немного сложнее.  
 Ни хрена себе... Ни хрена себе...

  Ни хрена себе...

Погнулись цельнокованые чугунные тяги рулевого управления, — и без того не ахти какая управляемость оказалась окончательно загублена. В этой непростой ситуации нас выручила смекалка и личный опыт огнеборцев противопожарной части Черемхово.  Здесь мы полностью разобрали рулевое приспособление нашего автомобиля и восстановили его. Неровности, оставленные на бронированном грязеотбойнике левого крыла нашего автомобиля, разрезавшего агрессора пополам, были удалены посредством напильника. Попрощавшись  с ребятами, ушли из Черемхово уже без помпы, лишь бы только никто не видел и опять не бросился под колёса. За двенадцать часов дошли до границы с  Красноярским краем, переночевали в пожарной части посёлка Тулон и на следующий день приехали в первый крупный населённый пункт Красноярского края  — город Ачинск. Здесь устроили  большой привал, техосмотр и отдых, поскольку следующий отрезок пути обещал быть весьма и весьма трудным.

 Спасатели из Черембаса Спасатели из Черембаса

  Спасатели из Черембаса

Комментарии

Добавить комментарий