История первых двух марафонов. 6 часть. Новосибирск

  • 27 апреля, 2015 - 23:15

Надышаться можно... Надышаться можно...

Надышаться можно...

Из Кемерово — в Новосибирск

Огромное оранжевое яблоко — «Ярило» — медленно катилось к закату. Наш скромный кортеж разматывал гудронную ленту шоссе Кемерово – Новосибирск. Дорога была до безобразия хороша и, в принципе, достаточно пустынна. В ночь с субботы на воскресенье желающих отправиться в дальний путь было не так много: обгоняли редкие дальнобойщики на своих огромных фурах, осыпая нас приветственными гудками. Пожалуй, только эти приветы и не давали уснуть за рулем. Моргнув последний раз несколько дольше, едва не очутился в кювете. «Штатный психолог» Вовка Бирюков в танцах и жестах объяснил, что необходимо остановиться и выпить кофе. Вязкие сибирские весенние сумерки облепили нас роем местного гнуса. Отплевавшись от надоедливых комаров, проникли в уютное кафе.  Ароматное варево, лишь только цветом отдалённо напоминавшее кофе, заметно взбодрило экипажи обоих «болидов». Раздухарившись, начали вспоминать вчерашнюю встречу с нацистом и победу над фашизмом в этой «неравной» схватке. Не заметили, как в зале рядом с нами уселись ужинать водители-профессионалы. Определить их не сложно по характерному загару лишь одной левой руки и щеки. Шоферня обычно народ неробкого десятка, но наши соседи начали разговор осторожно, — с вопроса: «А это не ваше зеленое чудо стоит у дверей?». «Ну», — согласились мы. Сами понимаете, — дорога… Мало ли что… и внутренне приготовились к «бою». Благо в руках были вилки. Хоть и алюминиевые, но в умелых руках…

А вы куда, дедушка... А вы куда, дедушка...

А вы куда, дедушка...

— А мы вас видели, – сказали они. – Мы ехали в Читу. А вы навстречу. Сейчас рулим обратно в Минск.  

— А мы в Брест!  

— А мы знаем. О вашем «старичке» весь тракт гудит.  

— В смысле?  

— А у вас, что радио нет?

 — Да мы не пользуемся им.  

— Так мы ж между собой все общаемся. И о том, как, куда и где вы едете, знают практически все на трассе. Но и ГАИ тоже…

В общем, обменялись мы с ними сувенирами, рассказали о планах. Они вышли проводить нас на крыльцо: мы поехали дальше.

В просвет заднего  стекла кабины забрезжил рассвет. Одновременно на дороге появилась надпись указателя: «Новосибирск. 3 км». Рядом стоял патрульный автомобиль ДПС, выделенный нам в качестве сопровождения.

Дальше всё было как во сне:  Новосибирск – одна большая пробка, езда по встречной с мигалками и неодобрительными возгласами коллег по цеху (шоферами).

Мур-мур Мур-мур

Мур-мур

Центр города, недалеко от железнодорожного вокзала парк культуры и отдыха. Здесь нас встречают старые знакомые – энтузиасты местного клуба авто-мото-старины. В их экспозиции находится автомобиль-джип ГАЗ-67 военного образца и ГАЗ-АА – та самая знаменитая полуторка. Импровизированный митинг, фееричное шоу девушек в полевой форме времен Великой Отечественной войны, общение с ветеранами, раздача сувениров с видеопродукцией студии «Кумир» о Камчатке. Бурные проводы. Попытка наших друзей из местного клуба сопровождать нас была пресечена сотрудниками местного ГАИ, т.к. ездить без документов на неоформленном автомобиле по России разрешено только нам.

Ребята из местного ДПС сопроводили нас за город, где на связь вышел наш походный штаб из Петропавловска. С преодолением большей части пути нас поздравили руководитель исполкома краевой организации «Единая Россия» Сергей Мечетин, его заместитель Игорь Тазов. Журналисты Камчатки и наши ребята из клуба «Квадратное колесо».

Ребята из новосибирского исполкома «Единой России», снарядив нас в дорогу сухим пайком и ГСМ, простились с нами. Вместе с патрульным автомобилем мы прибыли на границу Новосибирской и Омской областей.

Гоп стоп Гоп стоп

Гоп стоп

Протокольная фотография на прощание и самое главное – перед тем, как покинуть нас, гаишники сделали нам комплемент, что мы были самыми приятными сопровождаемыми за последними полгода, и побольше бы таких исторических гостей бывало бы у них в Новосибирске. 

До Омска было рукой подать. Но на передний план вылезла всеобщая беда Сибири 2010 года – лесные пожары. Трасса шоссе пролегала по перелескам. Пламя палов подбиралось вплотную к дороге. Жар ощущался через толстые стекла кабины. От дыма першило в горле. Мы с Максимом Фроловым (второй пилот «Захара») по очереди выжимали из нашего ЗИСа все соки. Лишь бы быстрее проскочить стену огня. Единственной проблемой в эти мгновения был тот факт, что «Захар» на скорости свыше 80 км\ч очень трудно остановить, т.е. задние механические тормоза в этой ситуации мало эффективны, а тормозной путь составит где-то полкилометра. Вот и приходилось выбирать: нестись в дыму, не видя препятствий, сломя голову или сгореть на хрен.

Я сказал - горбатый Я сказал - горбатый

Я сказал - горбатый

В общем, не знаю как, но к восьми вечера мы миновали полосу пожаров. Закопчённые и уставшие остановились осмотреться, пополнить запасы топлива в баках. И вот тут у всех нас волосы встали дыбом. Оказалось, что одна из бочек прохудилась, и бензин из нее капал прямо на дорогу. Выматерившись на обстоятельства, принялись опустошать ёмкость для выяснения причин протечки. Оказалось, что от длительной тряски по разухабистым направлениям российской глубинки рассыпался припасённый моим другом Вовкой крепеж (болты, гайки, гвозди), и один из болтов на очередном вираже угодил под днище бочки, когда она была полупустой.

В Новосибирске же мы залили ее под горлышко, вот она и вдавила всей массой в металлическое ребро болта. Небольшая течь. Если б мы остановились в дыму у тлеющей на обочине травы, потушить бы наш деревянный шедевр уже никто не смог. Оценив произошедшее с философской точки зрения, доехали до Омска. Здесь нас ждал приятный сюрприз.

И дым пожарищ нам сладок... И дым пожарищ нам сладок...

И дым пожарищ нам сладок...

Комментарии

Добавить комментарий